«Нос, или Заговор „не таких“» Андрея Хржановского
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
«Нос, или Заговор „не таких“», Андрей Хржановский, мультфильм, 2020 г., 89 мин.
![Изображение](https://amfoundation.ru/wp-content/uploads/2020/06/nos-1200x470-prix.jpg)
Может быть, лучшее наше кино за последний год. Хотя и с недостатками.
Первая часть - перегружена. Да и вообще, пожалуй, вышло длинновато (может таки стоило сделать два фильма).
Пожалуй, хорошо до фильма перечитать или вспомнить необычное произведение молодого Гоголя - "Нос". Как думаете, "Нос" - это вообще о чём
?
/«Нос» пора прочитать по-крупному — как одно из сущностных гоголевских произведений и как одно из ключевых произведений на пути русской литературы. C. Г. Бочаров/
И прочитать про "Ревизора" Мейерхольда и оперу юного Шостаковича "Нос" (кстати, в середине 60-ых годов Шостакович дал дебютанту-аниматору Хржановскому письменное разрешение на экранизацию этого опуса).
Иначе может и крыша слегка поехать в начале фильма нашего прославленного Маэстро - от его юношеского задора
https://youtu.be/g-sfii_v-XY
В общем, если совсем кратко, - вас ждёт по-настоящему оригинальное зрелище.
Здесь - и 19 век, а 20-ый, и 21-ый! Фильм очень сложный. Тем, кто хорошо знает нашу историю, музыку и живопись, будет легче.
![Изображение](https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BN2FhODE3NTAtNjkzNC00YmM1LWJkY2MtY2FjYjNkYmQxN2Y3XkEyXkFqcGdeQXVyMTA2MTU3NDk1._V1_UY1000_CR0,1000,1280,720_AL_.jpg)
![Изображение](https://www.cinematographe.it/wp-content/uploads/2020/07/1fddd0ef-6b61-416e-9347-3f113e4b357a-1280x720.jpg)
Андрей Хржановский: "Гоголь является не просто центральной фигурой в русской литературе, но и основоположником всех направлений, от критического реализма до сюрреализма. А кроме того, он же гениальный мастер монтажа! И мастер, если хотите, коллажа."
"Гоголь один из величайших и самых совершенных русских художников. Он не реалист и не сатирик, как раньше думали. Он фантаст, изображающий не реальных людей, а элементарных злых духов, прежде всего духа лжи, овладевшего Россией....
Гоголь, как художник, предвосхитил новейшие аналитические течения в искусстве, обнаружившиеся в связи с кризисом искусства. Он предваряет искусство А. Белого и Пикассо. В нем были уже те восприятия действительности, которые привели к кубизму. В художестве его есть уже кубистическое расчленение живого бытия. Гоголь видел уже тех чудовищ, которые позже художественно увидел Пикассо. Но Гоголь ввел в обман, так как прикрыл смехом свое демоническое созерцание." Николай Бердяев
Оценка: 8,5 из 10.
![Изображение](https://amfoundation.ru/wp-content/uploads/2020/06/nos-1200x470-prix.jpg)
Может быть, лучшее наше кино за последний год. Хотя и с недостатками.
Первая часть - перегружена. Да и вообще, пожалуй, вышло длинновато (может таки стоило сделать два фильма).
Пожалуй, хорошо до фильма перечитать или вспомнить необычное произведение молодого Гоголя - "Нос". Как думаете, "Нос" - это вообще о чём
![Smile :smile:](./images/smilies/smile.gif)
/«Нос» пора прочитать по-крупному — как одно из сущностных гоголевских произведений и как одно из ключевых произведений на пути русской литературы. C. Г. Бочаров/
И прочитать про "Ревизора" Мейерхольда и оперу юного Шостаковича "Нос" (кстати, в середине 60-ых годов Шостакович дал дебютанту-аниматору Хржановскому письменное разрешение на экранизацию этого опуса).
Иначе может и крыша слегка поехать в начале фильма нашего прославленного Маэстро - от его юношеского задора
![Shocked :shock:](./images/smilies/shok.gif)
![Smile :smile:](./images/smilies/smile.gif)
https://youtu.be/g-sfii_v-XY
В общем, если совсем кратко, - вас ждёт по-настоящему оригинальное зрелище.
Здесь - и 19 век, а 20-ый, и 21-ый! Фильм очень сложный. Тем, кто хорошо знает нашу историю, музыку и живопись, будет легче.
![Изображение](https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BN2FhODE3NTAtNjkzNC00YmM1LWJkY2MtY2FjYjNkYmQxN2Y3XkEyXkFqcGdeQXVyMTA2MTU3NDk1._V1_UY1000_CR0,1000,1280,720_AL_.jpg)
![Изображение](https://www.cinematographe.it/wp-content/uploads/2020/07/1fddd0ef-6b61-416e-9347-3f113e4b357a-1280x720.jpg)
Андрей Хржановский: "Гоголь является не просто центральной фигурой в русской литературе, но и основоположником всех направлений, от критического реализма до сюрреализма. А кроме того, он же гениальный мастер монтажа! И мастер, если хотите, коллажа."
"Гоголь один из величайших и самых совершенных русских художников. Он не реалист и не сатирик, как раньше думали. Он фантаст, изображающий не реальных людей, а элементарных злых духов, прежде всего духа лжи, овладевшего Россией....
Гоголь, как художник, предвосхитил новейшие аналитические течения в искусстве, обнаружившиеся в связи с кризисом искусства. Он предваряет искусство А. Белого и Пикассо. В нем были уже те восприятия действительности, которые привели к кубизму. В художестве его есть уже кубистическое расчленение живого бытия. Гоголь видел уже тех чудовищ, которые позже художественно увидел Пикассо. Но Гоголь ввел в обман, так как прикрыл смехом свое демоническое созерцание." Николай Бердяев
Оценка: 8,5 из 10.