Авиценна

Авиценна

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 11:52

Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина.
Авиценна
Из вступления
Огонь священный в сердце не потух,
Пылает разум, обновляя дух.
У каждого — свое дыханье, чувство,
И в том Творца премудрое искусство.

О назначении медицины
Здоровье сохранять —
Задача медицины.
Болезней суть понять
И устранять причины.

http://oaziz.narod.ru/liter/sina/medic.html

Поистине душа - божественный светильник,
И свет наук она, себя сжигая, льет.

О душа, ты желаньем и страстью полна,
Торопись, ибо жизнь на мгновенье дана.
И зачем тебе почести, власть и богатства, -
В верной дружбе твоя золотая казна.

Все, в чем злобному видятся глупость и вздор,
Мудрость и красоту видит дружеский взор.

Суть в существе твоем отражена,
Не сможет долго тайной быть она,
Не потому ль, что суть любой натуры
В поступке, словно в зеркале, видна.

Море слов сокровенного смысла полно,
Этот смысл я читать научился давно.
Но когда размышляю о тайнах Вселенной,
Понимаю, что мне их прочесть не дано.

Ты, оставивший в мире злодейства печать,
Просишь, чтоб на тебя снизошла благодать.
Не надейся: вовеки не будет прощенья,
Ибо сеявший зло - зло и должен пожать.
:smile:
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 11:53

В.Смирнов-Ракитин
Повесть об Авиценне.
Художественные вариации.
:smile:
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 11:54

ТРАКТАТ О ЛЮБВИ
http://orel3.rsl.ru/nettext/01_11_05/Avicenna.pdf

"Кто я такой ? - сам вопрошал не раз. -
Пришёл сюда надолго иль на час ?
Обрел ли счастье и покой ?" Наверно,
Не то б заплакал тысячами глаз.

http://moikompas.ru/compas/ibn-sina#mod_2

:smile:
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 11:57

КАНОН ВРАЧЕБНОЙ НАУКИ

http://med.autotp.ru/avitsenna/index.htm
там не работает кнопка копирования текста,
копировать отрывки из Канона можно здесь:
http://c-bajun-v.narod.ru/Avicena.html
:smile:
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 11:58

Встреченный в книге рецепт Авиценны по удалению песка из почек -
кумыс и движение-
предлагала ранее мужу,только не кумыс,а кефир...
Уверена,что если бы он месяц пил кефир и ходил пешком хотя бы в магазин-избавился бы от песка.
Поэтому очень обрадовалась ,узнавая-при прочтении рецептов Авиценны.

(муж убрал острый приступ,и продолжает вести прежний образ жизни,говорит-не хочу....
до следующего приступа...)
:smile:
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 12:05

Мудрость древних,их опыт-
очень важен и сейчас,в нашем мире сумасшедших скоростей.
Прикасалась к знаниям -с благоговением,
с огромным уважением к сердечной щедрости этого великого человека.
:smile:
Общие рассуждения Авиценны о болезни:
Я говорю, что лечение совершается тремя вещами. Одна из них — режим и питание, вторая — применение лекарств и третья — применение действия рукой. Под режимом мы разумеем регулирова­ние ограниченных числом, необходимых факторов, которые суще­ствуют обычно; к ним относится и пища.

Предписания режима соответствуют предписаниям лекарств в отношении их качества. Однако для питания в числе этих [предписаний] есть особые, относящиеся к количеству, потому что пищу иногда запрещают, иногда уменьшают, иногда делают умеренной, а иногда увеличивают по количеству. И действительно, запрещают пищу тогда, когда врач хочет, чтобы естество занима­лось приведением в зрелое состояние соков, а уменьшают количе­ство [пищи], когда цель врача сохранить при этом силу питаемого. При этом будет обращено внимание и на силу, которая может уменьшиться, и на дурной сок, дабы естество не было занято лишь перевариванием большого количества пищи. Всегда обращается внимание на то, что важнее, а таковым является либо сила, если она очень слаба, Либо болезнь, если последняя очень сильна.

Пищу уменьшают в двух отношениях: 1) в отношении количе­ства и 2) в отношении качества
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 12:07

Я чувствую,что эти знания помогут понять и осознать происходящие в глубине моего организма процессы,
которые могу отслеживать только в виде каких-либо небольших примет:
пот,жар,напряжение,расслабление мышц,слизь и энергетическая пассивность...
:smile:
Но пока отложила изучение трактатов Авиценны,
формируя базу по другим основным вопросам.
:smile:
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 12:12

В моём представлении неразрывно связаны знания Авиценны с трактатами тибетской медицины:
«ЧЖУД-ШИ»
Согласно представлениям тибетской медицины, в организме человека развиваются горячие и холод-ные болезни.

http://c-bajun-v.narod.ru/libr1_bn/Zdor ... Jshy_3.htm

Основу горячих болезней составляют чрезвычайно развитые «горячие процессы». Современные ученые, исследователи древнетибетских медицинских трактатов считают, что выражение «горячие процессы» соответствует гиперфункционированию органа, ткани, функциональной системы.

К группе горячих болезней относятся также воспалительные процессы, как выражения гиперфункционирования систем зашиты организма. В основе холодных болезней лежат гипофункциональные состояния различной степени, а также чрезмерно выраженные процессы питания, роста, клеточного деления.

Дело в том, что, по современным медицинским представлениям, жизнедеятельность человеческого организма связана с двумя противоположными по своей сути процессами: эрготропными и трофотропными. Эрготропные процессы характеризуются рас-ходом накопленной организмом энергии, а трофотропные — ее накоплением. Трофотропные процессы связаны с питанием клеток, их делением (размноже-нием).

Три системы регуляции организма — ветра, жел-чи и слизи — участвуют в развитии горячих и холод-ных состояний в разной мере. Система ветра в боль-шей степени обеспечивает развитие эрготропных (горячих) процессов, система желчи в равной мере обеспечивает развитие горячих и холодных процес-сов, а система слизи в большей мере причастна к развитию холодных процессов.

Нарушения деятельности систем ветра, желчи, слизи приводят к изменениям регулируемых ими процессов, как эрготропных, так и трофотропных, а следовательно, к развитию заболеваний. Таким об-разом, представления о трех регулирующих системах организма, а также о холодных и горячих состояниях являются основой классификации болезней.
:smile:
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 12:13

Автор «Чжуд-ши» призывает:
«Врачи, пусть вра-чебная наука станет вашим достоянием, как нектар — достоянием небожителей! Врачуйте страждущих, исцеляйте бесноватых, успокаивайте мнительных. Приобретя такую мудрость, помните, что вы можете излечивать как самих себя, так и других от страда-ний, которые могли бы стать причиною смерти. Помните, что счастье ваше заключается в исполне-нии долга!»

Врачам необходимы острый ум и умелые, неж-ные руки. Приятной речью врачи должны успокаи-вать больных, должны быть откровенными и понят-ными. Обладая такими качествами, они всегда будут пользоваться расположением людей.

Быть старательными в делах — значит непрестан-но заботиться о своем образовании и о тех результа-тах, которые составляют цель учения. Врач, умею-щий не только правильно понимать прочитанное, но и излагать свои мысли на бумаге, способен достиг-нуть многого. Будущие врачи должны выбирать на-ставника мудрого, умного, спокойного, нехитрого, доброго и достойного уважения для того, чтобы, при-обретая у него знания, питать к нему бесконечное доверие и подражать ему во всех поступках. Резуль-татом же будет быстрое приобретение врачебных зна-ний и навыков.

Врачи должны изучать науки старательно, рас-спрашивать учителя с толком, а рассуждать с осто-рожностью. В противном случае нельзя ждать успе-ха. Врачи не должны иметь никаких сомнений, так как в медицине все изучается экспериментально, при помощи чувств и ума.

Врачи должны быть внимательны к болезням сво-их пациентов и не медлить при лечении. Нельзя упустить момента, чтобы дать лекарство или прибег-нуть к хирургическому вмешательству. Поэтому врач должен постоянно чувствовать себя так же, как чув-ствовал бы себя человек, который переносит полную чашу масла через высокий забор под угрозою казни в том случае, если он прольет это масло.
:smile:
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 09 июн 2009, 12:16

И наша современная обработка :
:smile:
УЗНАЙ СВОЮ ДОШУ
http://ayur.ru/ayur_know.html

Три доши (основные физические энергии) - это первичные и основные факторы человеческого тела, которые управляют всей нашей физической структурой и её функционированием. Называемые в санскрите вата, питта и капха, эти три базовые энергии ответственны за все физиологические и психологические процессы, происходящие внутри тела и ума, являясь теми динамическими силами, которые определяют рост и упадок человеческого существа.
Следовательно, все физические характеристики, умственные способности и эмоциональные тенденции человека можно объяснить в терминах трёх дош, или три доши.


Ветер-ватта- это возбуждение нервной системы и мозга, кото рое легко ощутить как внутреннее волнение, напоминающее движения воздуха.
Желчь-питта- представляется как универсальный внутренний растворитель, разрушитель и преобразователь.
Слизь -капха-это вещество, которое окутывает все внутренние органы.
Важно понять, что эти три доши - это силы, а не вещества. Капха - это не слизь; это сила, которая заставляет слизь возникать. Подобным образом питта - это не жёлчь; но именно она обусловливает порождение жёлчи.
Слово "доша" буквально означает "ошибка"
или "в неисправном состоянии", поскольку доши указывают те ошибочные направления, которые могут вести систему к потере баланса.

Когда доши сбалансированы, то есть находятся в состоянии равновесия,
тогда с нашим здоровьем всё в порядке
http://tai-mas.narod.ru/
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 15 июн 2009, 11:25

Усыхание, которое происходит в нашем [теле], есть необходи­мость, которой нельзя избежать. С самого начала мы представляем собой крайнюю влажность, поэтому, безусловно, необходимо, чтобы наша теплота осилила влагу, иначе она будет задушена [влагой]. Теплота, безусловно, постоянно действует [на влагу] и постоянно ее высушивает. [Теплота] сначала высушивает [тело] до степени умеренной [сухости].

Когда наше тело достигает степени умеренной сухости и притом теплота остается неизменной, дальнейшее усыхание уже не будет таким, как сначала, а будет становиться сильнее, ибо чем меньше [масса] вещества, тем сильнее оно подвергается [усыханию]. В конечном счете сухость выходит за пределы умеренности и продолжает расти до тех пор, пока влага не исчезнет.

В силу того, что прирожденная теплота становится причиной уничтожения своей материи, она при случае превращается в причи­ну самоугасания и гаснет точно так же, как лампа, когда [в ней] кончается масло.

По мере возрастания сухости уменьшается теплота, и таким образом постоянно происходит одряхление [тела], вместе с тем ослабевает способность к замене исчезающей в возрастающих количествах влаги.

Увеличение сухости [тела] происходит по двум причинам: а) по причине уменьшения поступления [в тело] вещества, б) по причине уменьшения самой влаги вследствие ее исчезновения, вызываемого теплотой. Ослабление же теплоты обусловливается [следующими] факторами: а) в силу преобладания сухости в веществе тела, б) в силу уменьшения прирожденной влаги, служащей [для теплоты] как бы материей, то есть она выполняет роль масла в лампе, ибо в лампе имеются две влаги — вода и масло. Одна из них поддержи­вает [горение лампы], а другая гасит ее. Точно так же прирожден­ная влага поддерживает прирожденную теплоту, а посторонняя влага подавляет ее вследствие увеличения [количества] посторон­ней влаги, обусловленного слабостью пищеварения; эта влага служит как бы водой в лампе.

Когда завершается высыхание [прирожденной влаги], то угасает_[прирожденная] теплота и наступает естественная смерть.


http://c-bajun-v.narod.ru/libr1_bn/Zdor ... Bk_1_4.htm
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

Re: Авиценна .

Сообщение Динь-динь » 15 июн 2009, 11:25

Искусство сохранения здоровья не является искусством, предотвращающим смерть, или избавляющим тело от внешних бедствий, или предоставляющим каждому телу очень долгую жизнь, что свойственно желать человеку.
Оно обеспечивает только предотвращение загнивания [прирожденной влаги] и предохранение влаги от быстрого исчезновения.
Авиценна.
Динь-динь
 
Сообщений: 289
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:59

След.

Вернуться в Отзывы о книгах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2